Автоматизация ресторана требует учет всех мелочей работы в данной отрасли.
Об этом и поговорим.
Для начала, программное обеспечение системы автоматизации должно учитывать рабочие места сотрудников ресторана:
официантов,
барменов,
администратора зала,
кассира,
бухгалтера,
руководителя ресторана,
шеф повара,
снабженца
системного администратора.
Первым делом в ПО необходимо внести карту ресторана, сформировать залы (общий, привилегированный, отдельный, веранда, балкон и т.п.) для наглядности и простоты ориентации, задания свойств и зон ответственности.
Далее в залах проводим расстановку столов с возможностью объединения их в один или разбитие на несколько мелких.
Переходим к меню.
Официант со своего рабочего места (планшета или коммуникатора) проводит набор заказов гостей. У него есть возможность набирать заказы с различных столов и бара используя план-меню или каталог. У него есть возможность собирать заказы в один и разбивать заказ на несколько (по персонам) даже у людей сидящих за одним столом, переносить заказ между столами, объединение столов и заказов.
Набранный заказ, для ускорения обслуживания клиента, сразу после нажатия кнопки "принять" отправляется на кухонный принтер. У официанта должна быть возможность назначать и выводить модификаторы блюд (включая группы блюд в составе данного блюда) на кухонный принтер.
Возможности официанта на этом не должны ограничиваться.
Для большей привлекательности заведения официант должен не только учитывать количество гостей, но и применять различные виды действующих скидок, акций, дисконтных карт.
По завершении прибывания гостей в ресторане у официанта есть возможность ознакомить со счетом на оплату - предчек, принять оплату любым способом (наличные, безналичные по картам, кредит, клубные карты, неплательщики и т.д.) и распечатать фискальный чек на принтере чеков.
В случае отмены каких-либо блюд должна быть возможность вернуть оплату.
У официанта есть ограниченные полномочия работы с системой автоматизации. Рамки этих полномочий определяет регламент ресторана. Системой автоматизации предусматривается возможность блокировки действий официанта в соответствии с регламентом.
В конце дня кассир или руководитель ресторана или бухгалтер проводят закрытие кассовой смены, снимают отчеты по текущим и закрытым столам, работают со стоп листом, клубными картами и т.п.
На рабочем месте кассира применяется следующий функционал:
при приеме заказа проводит набор чека применяя план-меню или каталог;
при закрытии заказа учитывает скидки, акции, принимает дисконтные карты к учету и т.п.;
принимает денежные средства в любой форме оплаты;
возвращает денежные средства либо наличными либо на карту;
закрытие кассовой смены, получение отчетов за день.
Рабочее место снабженца должно позволять:
конечно делать заказ поставщикам, проводить АВС-анализ товарных запасов, своевременно пополнять запасы, учитывая сроки хранения;
пришедший товар от поставщика необходимо правильно оформить и принять;
если есть некачественный или не кондиционный товар, его нужно также правильно оформить и вернуть поставщику;
вместе с бухгалтером необходимо проводить инвентаризацию;
вместе с шеф-повором определить расчет пищевой и энергетической ценности, а также состав и калькуляцию блюд;
проводить оформление списаний продуктов, блюд и специй (вложений меньше нормы);
учесть и оформить выпуск готовой продукции, в ручную или автоматически на основании реализации текущей смены.
Рабочее место руководителя и бухгалтера дают возможность управлять продажами:
в любое время сформировать отчет кассовой смены на основании продаж;
подготовить расходную накладную и счет-фактуру;
принять к учету любую другую первичную документацию;
увидеть и иметь возможность управлять денежными средствами;
оформление документов кассовой дисциплины, таких как, кассовые и авансовые документы, банковских документов, оформление алкогольной декларации;
управленческий расчет зарплаты.
Настоящий функционал применяемый в системах автоматизации ресторанного бизнеса позволяет существенно сэкономить время сотрудников, уменьшить время принятия заказа и выдачи поручений на кухню. Позволяет контролировать сроки и свежеть продуктов, минимизируя убытки связанные с некондицией или списаниями.
Все это поднимает уровень обслуживания гостей. Весьма важное преимущество в конкурентной борьбе.