Обслуживание ЛВС в случае ее грамотной установки сводится к текущему поддержанию работоспособности сети, которое включает в себя следующие основные работы:
- плановую диагностику серверов и другого сетевого оборудования
- настройка и поддержка работоспособности компьютеров и периферии
- настройка рабочих мест
- установка и настройка программного обеспечения
- текущий ремонт и замена вышедших из строя комплектующих
- поддержание в рабочем состоянии компьютерной техники
- обеспечение взломостойкости сети
- плановый контроль антивирусной защиты
- резервное копирование и восстановление данных
- консультативная помощь пользователям
- обновление сети в случае изменения стандартов
- координация связи с поставщиками внешних услуг
Кроме того, техническое обслуживание ЛВС может включать в себя предложения по модернизации сети и замене устаревшего оборудования с целью повышения производительности, надежности и сроков службы сети.
ЛВС сервис: приятная «мелочь» или осознанная необходимость?
На основании вышеперечисленного нетрудно понять, что, во-первых, даже грамотно спроектированная ЛВС и построенная сеть не может существовать без лвс сервиса, а во-вторых, широкомасштабное и профессиональное техническое обслуживание лвс не по силам начинающим специалистам, и уж тем более, самим пользователям, пусть даже самым продвинутым.
Остается определиться, кто будет осуществлять обслуживание ЛВС: штатный системный администратор или специализированная компания-аутсорсер? Держать в штате специалиста для обслуживания компьютеров – это, конечно, весьма полезно и позволяет решить мелкие текущие проблемы без простоев в работе предприятия. Но совсем другое дело, если речь идет о комплексе оборудования и структурированной кабельной проводке, охватывающей, быть может, несколько этажей и даже группу зданий. Очевидно, что специалист-«одиночка», при всей его грамотности, аккуратности и ответственности, не может возложить на свои плечи подобный груз задач. Таким образом, одним из решающих плюсов компании-системного интегратора является суммарный опыт команды профессионалов в сочетании с высокой оперативностью обслуживания. Кроме того, абонентское обслуживание ЛВС значительно дешевле и надежнее постоянного сотрудника, который может, к примеру, заболеть или неожиданно уволиться. Как результат заключения договора с аутсорсером – бесперебойная работа оборудования и программного обеспечения при любом стечении обстоятельств.
Компания «Флайлинк» предлагает полное, профессиональное и своевременное техническое обслуживание лвс как на периодической, так и на постоянной основе. С нами Вы забудете о проблемах, связанных с неполадками в IT-инфраструктуре Вашего предприятия.