Автоматизация бюджетирования на предприятии – вопрос, находящийся в компетенции не столько разработчика программного обеспечения и внедряющего его системного интегратора, но и всех представителей руководящего аппарата компании-Заказчика. Ведь кому, как не руководству компании, лучше знать, в каком индивидуальном русле протекают ее бизнес-процессы и, соответственно, каковыми должны быть принципы формирования бюджета. То же касается и автоматизации бухгалтерского учета на предприятии, в процесс внедрения которой, помимо руководства, включаются также сотрудники бухгалтерии.
Автоматизация бюджетирования на предприятии: секреты успешного планирования
Итак, автоматизация бюджетирования на предприятии начинается с выработки руководством определенных правил – общей методологии, порядка и методов классификации вводимых данных, стилей оформления аналитических таблиц, финансовой структуры и т. д. Также необходимо добиться не только их единогласного утверждения в среде учредителей компании, но и слаженности исполнения – то есть, задача руководства в данной ситуации сводится к тому, чтобы традиционными административными методами влияния (использование личного авторитета, создание мотивации и т. д.) побудить менеджеров к четкому выполнению разработанных бюджетных процедур.
И только после вышеописанной подготовительной работы можно приступать, собственно, к подбору или созданию автоматизированного решения для планирования бюджета. По сути оно будет представлять собой автоматизацию сложившихся и «обкатанных» на деле процедур бюджетирования, уже расписанных в регламенте в процессе подготовки к внедрению автоматизированной системы.
Понятное дело, что возможностей типовых конфигураций пакета Microsoft Office для решения столь глобальных задач недостаточно, а посему на практике вышеуказанный функционал реализуется с помощью специализированных программных средств, таких как, например, отечественные BussinesBuilder PlanDesigner, Инталев и Контур Корпорация Бюджет, зарубежные Comshare MPC, Oracle Financial Analyser, Hyperion Pillar, Prophix, а также распространенные тематические модули ERP-систем, надстройки к учетным системам и Excel-шаблоны. С профессиональным внедрением таких систем автоматизации бюджетирования на предприятии анализ показателей, равно как и финансовые прогнозы на день, неделю и даже месяц вперед, перейдут из разряда рутинных занятий в творческий процесс, способствующий истинному развитию бизнеса.
Основные аспекты автоматизации бухгалтерского учета на предприятии
Любой руководитель знает, что бухгалтер не имеет права на ошибку – во всяком случае, расплачиваться за нее придется серьезными проблемами с налоговой инспекцией или даже банкротством предприятия. Поэтому бухгалтера уважают все, и с бухгалтерией принято дружить. Соответственно, при внедрении автоматизированных систем для ведения бизнеса именно автоматизация бухгалтерского учета на предприятии имеет существенный приоритет, а при выработке функционала автоматизированных систем мудрый руководитель обязательно поинтересуется у сотрудников бухгалтерии, каким они видят свое идеальное рабочее место.
Так или иначе, основными аспектами автоматизации бухгалтерии являются:
- автоматизация бухгалтерского учета
- автоматизация документооборота
- автоматизация управления финансами
Еще не так давно тысячи важных бумажек заполнялись бухгалтерами вручную, расчеты производились на калькуляторах и т. д. С распространением компьютерной техники их труд был значительно облегчен, и вместе с тем для ведения бухгалтерии появились специальные программы. Так, например, широкое распространение получила конфигурация 1С Бухгалтерия, профессиональное внедрение которой позволяет практически полностью автоматизировать, а значит, ускорить, обезопасить и упростить проведение платежей и другие банковские операции.
Другой важный вопрос – автоматизация документооборота. Необходимость ее внедрения обусловлена возникновением все большего количества документов и, как следствие, невозможностью оперативно принимать стратегически важные решения ввиду, например, долгого поиска, а то и утраты той или иной бумажки. С автоматизацией документооборота Вы будете уверены в том, что нужный документ не потеряется, легко и быстро обработается, а также не попадет в чужие руки.
И, наконец, третий аспект автоматизации бухгалтерского учета на предприятии – это управление финансами. Автоматизация данного направления обеспечит ясное видение финансовой картины предприятия на требуемый момент времени, обеспечит точный контроль движений денег, четкое составление кассовых планов, быстрое формирование отчетов, ускорение платежей и т. д.
Компания «Флайлинк» – надежный системный интегратор с многолетним опытом в области внедрения автоматизированных систем бюджетирования и бухгалтерского учета, равно как и других информационных систем для ведения бизнеса. Вступление в договорные обязательства с нашей компанией – залог продуктивности, эффективности и технического «здоровья» Ваших автоматизированных систем.