Автоматизация малого предприятия в современном мире – немаловажное условие роста его авторитетности в бизнес-кругах. Ведь по мере развития коммерческой деятельности Вас ожидает все больший объем документооборота, все более важные переговоры, все более сложные цепочки поставок и т. д., контролировать которые вручную – значит, добровольно сдать свои позиции конкурентам. Да что там текущие бизнес-процессы – без автоматизации малого предприятия в наше время практически невозможно, в том числе, и получить полную картину состояния дел без дополнительных трудозатрат и крупных материальных вложений. При этом управлять делами Вы сможете в любое время суток, в любой точке мира и с любого компьютера, имеющего выход в Интернет.
Безграничные возможности автоматизации малого предприятия и их реализация
Разумеется, наилучшим решением для достижения наибольшей эффективности бизнеса будет являться комплексная автоматизация малого предприятия. Тем не менее, большинство компаний малого бизнеса в силу ограниченности бюджета начинают, что называется, с малого, а именно – делают ставку на внедрение так называемых «коробочных» автоматизированных систем: например, класса CRM (Customer Relationship Management, система управления взаимоотношений с клиентами), ERP (Enterprise Resources Planning, система управления ресурсами предприятия), DocFlow (автоматизация документооборота) и многих других. Также большим спросом пользуются и альтернативы «коробочным» решениям – платформенные продукты: например, те же CPM-системы, обладающие базовым набором функциональности, но при этом способные в дополнительном порядке справиться с автоматизацией практически любого специфического бизнес-процесса Заказчика.
Так или иначе, автоматизация малого предприятия оптимизирует следующие направления бизнес-процессов:
- взаимоотношения с клиентами
- автоматизация товарооборота
- управление персоналом и внутренний документооборот
К понятию «взаимоотношения с клиентами» можно отнести их первичную регистрацию и абонентское обслуживание, учет и планирование контактов, централизованное ведение и анализ клиентской базы, маркетинговый обзвон, e-mail-рассылки и т. п. Кроме того, система способна реализовать функцию доступа клиентов в информационную среду компании: разумеется, для выполнения таких ограниченных операций, как, например, контроль этапов прохождения его заказа и. т. п.
Автоматизация товарооборота предполагает упрощение контроля продаж товаров и/или услуг предприятия, а также ведение складского учета, создание бухгалтерских документов, накладных и реализацию других функций, принадлежащих к индивидуальной тематике предприятия. Автоматизация данного направления особенно актуальна для предприятий, оказывающих клиентам комплексные услуги, требующие вовлечения в каждый из запросов изрядного количества персонала и ресурсов.
Управление персоналом и документооборот относятся к внутрикорпоративным процессам предприятия. Их автоматизация охватывает такие функции, как контроль рабочего времени сотрудников, анализ продуктивности их трудовой деятельности, управление проектами, контроль выполнения задач и т. д.
Таким образом, автоматизация малого предприятия обеспечивает создание единой отказоустойчивой информационной среды, позволяющей усовершенствовать контроль деятельности предприятия, провести эффективное сокращение персонала, а также реализовать множество других заманчивых бизнес-возможностей. Однако все вышеперечисленное достижимо лишь при одном условии – обращение к профессиональному системному интегратору. Сотрудничество с компанией «Флайлинк» обеспечит гарантированные конкурентные преимущества Вашего предприятия в выбранной им рыночной нише.