Автоматизация работы и деятельности предприятия ставит своей основной целью разработку и внедрение единой информационной среды, обеспечивающей оптимизацию учета и управления компанией и охватывающей все ключевые моменты ее функционирования в выбранной рыночной нише. Автоматизация работы предприятия помогает наиболее оперативно и эффективно управлять такими процессами, как учет товарооборота, логистика, взаимоотношения с персоналом, поставщиками, бухгалтерские документы, формирование отчетности и т. д., снижая общие затраты предприятия в цепи поставок, повышая скорость обращения товаров, качество сервиса и т. д. Таким образом, по сути, автоматизированная система является своего рода «виртуальным мозгом» предприятия и Вашим главным, не побоимся сказать, «заместителем».
Процесс автоматизации деятельности предприятия в многообразии его этапов
Впрочем, при всей «виртуальности» информационной системы, ее Заказчики – руководители предприятий и менеджеры высшего звена – предъявляют к ней вполне реальные требования. А посему задача автоматизации работы и деятельности предприятия требует комплексного индивидуального подхода как от разработчика, так и от системного интегратора, даже в случае, если они выступают в едином лице. Реализация такого подхода происходит в несколько этапов:
- анализ бизнес-процессов предприятия
- составление технического задания
- разработка или подбор программного продукта
- внедрение системы
- техническое сопровождение системы
Что автоматизировать будем?
Результатом первого этапа является пакет документации, содержащей подробное описание бизнес-процессов компании. Вкупе со вторым этапом автоматизации деятельности предприятия – составлением технического задания – анализ бизнес-процессов ставит своей основной целью выработку и фиксирование единого понимания Заказчика и Подрядчика на предмет того, что именно и каким образом будет автоматизироваться, и определиться с точным объемом работ и их конечным итогом. Ведь на практике нередко встречаются ситуации, когда Заказчик, что называется, «слышал звон» (например, коллега или партнер рассказал об успешном и результативном внедрении той или иной автоматизированной системы на своем предприятии), и с тех пор страстно желает, чтобы все было «как у него». Тем не менее, двух одинаковых автоматизированных предприятий не бывает, если, конечно, они не представляют собой похожие как две капли воды филиалы, принадлежащие одному владельцу. А это почти всегда означает, что функционал, идеальный в одном случае, может оказаться совершенно неприменимым и даже вредоносным в другом. К тому же, «лишний» набор функций почти наверняка ощутимо ударит по выделенному на автоматизацию бюджету.
Система «высшей пробы»
Результатом этапа разработки становится готовый программный продукт, реализованный либо подобранный в строгом соответствии с техническим заданием. А перед его непосредственным внедрением, как правило, имеет место промежуточный этап – апробация готового продукта в специально смоделированной для этих целей рабочей среде. В случае если у Клиента нет замечаний, системный интегратор приступает к собственно реализации, в противном же – вносит соответствующие коррективы, и тестирование повторяется. Затем система развертывается уже в реальных условиях, на объекте Заказчика, после чего происходит процесс обучения его сотрудников безопасной и эффективной работе с внедренным продуктом.
И, наконец, любая, даже самая продуманная система не может существовать без технической поддержки, включающей в себя как плановую профилактику оборудования, настройку программного продукта, оперативное устранение неполадок и т. д., так и мероприятия, направленные на дальнейшее развитие системы в соответствии с растущими потребностями предприятия и изменениями, происходящими на рынке информационных технологий.
Автоматизация работы предприятия выполняется нашими специалистами «под ключ», от формирования ТЗ до администрирования системы. Звоните, и мы будет рады подобрать интеллектуальное автоматизированное решение, наиболее полно отвечающее Вашим бизнес-задачам.