1С автоматизация сервисного центра – важное условие повышения конкурентоспособности и рентабельности предприятий, основной специализацией которых является сервис компьютерной, бытовой и иной техники. Так же, как и множество других специализированных решений в области автоматизации 1С, данная конфигурация основывается на платформе 1С: Предприятие и служит для автоматизации всего цикла работы сервисного предприятия, от приема заявок клиентов на стационарный или выездной ремонт до формирования многоуровневой отчетности.
1С автоматизация сервисного центра как системы его взаимосвязанных подразделений
1С автоматизация сервисного центра вбирает в себя опыт автоматизации сервисных предприятий различной специфики и представляет собой совокупность тесно взаимосвязанных подсистем, автоматизирующих работу следующих отдельно взятых «технологических участков» сервисного центра:
- пункт приема заказов
- цех стационарного ремонта
- выездная диспетчерская служба
- складской учет
- работа с производителями и партнерами
Автоматизация пункта приема заказов
Подобно тому, как театр начинается с вешалки, 1С автоматизация сервисного центра начинается с приемного пункта. Модуль приема заказов 1С позволяет принимать технику в стационарный ремонт как от физических, так и от юридических лиц, автоматизируя оформление нарядов-заказов, в процессе которого оператор получает множество полезной информации об объекте ремонтных работ – в том числе и ту, которую клиент благополучно позабыл или, как вариант, желает скрыть от приемщика: например, сколько раз, где и когда данная техника подвергалась ремонту, действительно ли данная модель находится на гарантии или гарантийный срок уже истек и т. д. Также с помощью автоматизации приемного пункта можно легко отследить все стадии прохождения заказа, найти нужный заказ-наряд и т. д. Кроме того, подсистема приема заказов обеспечивает возможность разграничивать списки клиентов – например, вносить информацию в раздел «VIP-клиенты» или, наоборот, в «черный» список, а затем производить работу с ними. А для оценки эффективности отдела маркетинга при оформлении заказа можно указать, из какого источника клиент узнал информацию о компании.
Автоматизация стационарного и выездного ремонта
Автоматизированная подсистема стационарного ремонта представляет собой виртуальный «рабочий стол» мастера. С помощью удобного программного интерфейса сотрудник ремонтной службы оформляет прием изделия в работу, осуществляет заказ запчастей, вводит информацию о ходе ремонтных работ и предполагаемых сроках готовности заказа, что, в свою очередь, позволяет административному звену контролировать рабочее время сотрудников, а также оперативно формировать новые цены в случае, если ремонт той или иной техники не укладывается в заранее установленные сроки по независящим от сервиса причинам (например, обнаружились скрытые поломки).
В свою очередь, выездная диспетчерская служба в ходе автоматизированного приема заявки определяет стоимость услуги и осуществляет подбор мастера, оптимально подходящего для исполнения конкретного вида работ. При этом информация о каждом мастере (график его работы, зоны обслуживания, виды выполняемых работ, степень квалификации и т. д.) также хранится в системе и выдается в соответствии с определенным запросом.
Автоматизация складского учета и взаимоотношений с внешним миром
Автоматизация учета запасных частей, аксессуаров, равно как и самой аппаратуры, принятой в ремонт, существенно снижает трудовые и материальные затраты на проведение всех известных складских операций – поступления, реализации, списания, инвентаризации и т. д. Также в подсистеме реализована возможность работы со штрих-кодами, что многократно ускоряет труд кладовщиков.
Кроме этого система автоматизации 1С упрощает взаимодействие ремонтного предприятия с поставщиками запчастей, сторонними сервисными центрами и производителями техники – в особенности, если предприятие является авторизованным сервисным центром конкретных брендов. Для подготовки отчетности разработан удобный и функциональный интерфейс, заточенный под индивидуальные требования компаний и поддерживающий множество форматов, от общеизвестного txt до узкоспециализированного mdb.
1С автоматизация сервисного центра, выполненная специалистами компании «Флайлинк» – это воплощение многолетнего опыта успешных внедрений программных решений 1С как в небольших сервисных службах, так и в крупных организациях.