Штриховое кодирование является наиболее доступной технологией автоматической идентификации товаров, и вот почему: во-первых, данная технология характеризуется низкой стоимостью, во-вторых, ее воплощение отличается простотой в сравнении с родственными технологиями, и, в-третьих, устройства распознавания штрих-кодов работают с достаточно высокой точностью и постоянно совершенствуются (например, чтение штрих-кода при помощи сканера может осуществляться бесконтактным способом). Благодаря широкому использованию штрих-кодов, система штрихового кодирования постоянно совершенствуется, и на сегодняшний день существует более пятидесяти различных вариантов нанесения товарных меток, что, по всей вероятности, еще не предел.
Суть технологии применения штрих-кодов и система штрихового кодирования
Технология использования штрих-кодов подразумевает выполнение следующих этапов:
- создание штрихового кода при помощи специального ПО
- печать штрих-кода
- маркировка товара
- чтение штрих-кода
Изображение штрихкодовой метки создается на компьютере и, помимо непосредственного изображения, может включать в себя поле с алфавитно-цифровым эквивалентом штрих-кода и дополнительную текстовую и графическую информацию. Печать штрихкода осуществляется в типографии или на обычном принтере.
Существует два типа штрих-кодовых изображений: одномерное и двухмерное. Первое из них представляет собой ряд прямоугольных полос с промежутками и информация на них может быть считана простым однолучевым сканером. Двухмерный штриховой код получил распространение, например, в производстве ликероводочной продукции. Такой штрихкод может содержать большее количество информации, но она может быть прочитана только специализированным сканером.
К наиболее популярным системам штрихового кодирования относятся EAN, Code39, Interleaved 2-of-5 и Codabar, причем, в России и странах Евросоюза наиболее распространена система EAN-13.
Различают два типа штриховых кодов EAN: традиционный – его можно увидеть на товарах массового производства (например, на коробке конфет или пакете молока) и внутренний – присваиваемый товарам в рамках одного предприятия. При этом товары, обладающие различными свойствами (вид, цвет, сорт и т. д.) помечаются разными штрих-кодами. Кроме того, к «массовым» штрих-кодам предъявляются строгие требования уникальности: нигде в мире не должно быть другого товара с идентичным штрихкодом. Отслеживанием выполнения этого требования и присвоением штриховым кодам EAN определенных префиксов, а также номеров предприятия и товара, занимается добровольная некоммерческая Ассоциация, в которую входят 98 организаций из 100 стран мира (в России ее представляет компания Юнискан). Так, отличительной особенностью российского товара является наличие префикса в диапазоне от 460 до 469, а товар, скажем, из Финляндии, имеет номер 64.
Система штрихового кодирования лежит в основе контроля складских операций при помощи автоматизированных систем управления складами, профессиональной разработкой и внедрением которых занимается компания «Флайлинк». Обратитесь к нашим специалистам – и Ваши складские и торговые помещения в кратчайшие сроки обретут недюжинный интеллект, а вместе с ним способность к самосовершенствованию, навыки самоуправления и возможность контролировать работу персонала без непосредственного участия руководителя.
«Организация работы склада»
«Логистика склада»
«Складские технологии»
«WMS»
«Технология штрихового кодирования»
«СКС для склада»
«Системы управления складом»
«WMS система управления складом»
«Внедрение WMS»