Основы IP телефонии закладываются мудрым собственником еще в процессе создания информационной инфраструктуры предприятия, ведь чем раньше ее широкие возможности интеграции, масштабирования и единого управления начнут служить на благо бизнес-структуры, тем быстрее она придет к своему процветанию. Причем, возможности IP телефонии одинаково ценны для организаций любого профиля деятельности.
Основные принципы IP-телефонии и спектр ее возможностей
Итак, чем раньше Вы заложите основы IP телефонии на своем предприятии, тем большей эффективности от функционирования бизнеса можно ожидать. А чтобы не быть голословным, перечислим лишь наиболее важные из многочисленных преимуществ, которые открываются перед пользователями IP-телефонии, в отличие от приверженцев телефонной связи «по старинке»:
- полное исключение затрат, связанных с перемещением сотрудников по зданию
- максимальное сокращение расходов на организацию новых рабочих мест, а также связь с удаленными сотрудниками и филиалами компании
- возможность подключить прямой телефонный номер в любом городе мира
- обеспечение одновременной передачи сотен телефонных звонков в рамках одного соединения
- обеспечение абсолютной конфиденциальности соединений и сведений об абонентах сети
- высокая степень интеграции в информационную инфраструктуру объекта
- возможность бесплатного использования широкого ряда дополнительных сервисов и функций (голосовой вызов, переадресация, аудио- видеоконференцсвязь и т. д.)
Кроме того, возможности IP телефонии предполагают одинаково качественный коннект вне зависимости от расстояния, на которое удален Ваш собеседник. А уж такой фантастический момент, как сокращение расходов на междугороднюю и международную телефонную связь до 70 и более процентов бюджета, надо полагать, убедит любого скептика.
Принципы IP телефонии и основные способы соединения
Общий принцип IP телефонии сводится к следующему: слова, которые Вы намерены донести до своего удаленного собеседника, облекаются в цифровую форму с помощью специального преобразователя в IP телефоне или на компьютере и затем передаются по корпоративной ЛВС (в случае организации частной корпоративной IP телефонии) либо по сети Интернет (в случае, если телефонная сеть предполагает отсутствие территориальных ограничений). На стороне Вашего собеседника, в свою очередь, происходит обратное преобразование сигнала из цифрового в аналоговый (голосовой).
Таким образом, принцип действия телефонных IP-серверов таков: с одной стороны, сервер связывается с телефонными линиями и, соответственно, может подключиться к любому телефону мира, а с другой он связан с Интернетом и может выйти на связь с персональным компьютером, принадлежащим любому пользователю.
Исходя из данной логики, в сфере информационных технологий принято различать три основных вида телефонной связи посредством IP: компьютер-компьютер, компьютер-телефон и телефон-телефон. Последний вид соединения, на первый взгляд, имеет весьма косвенное отношение к IP телефонии, тем не менее, связь типа «телефон-телефон» представляет собой полноценное IP соединение уже потому, что в качестве транспортной среды для голосового сигнала используется IP-сеть.
Компания «Флайлинк» обладает богатым опытом организации информационных систем любой сложности «под ключ». Таким образом, возможности IP телефонии, заложенные нашими специалистами, как на стадии проектирования телефонной сети, так и в процессе ее внедрения и технического обслуживания, непременно приобретут масштабы, о которых еще вчера Вы, возможно, даже не догадывались.