Схема организации IP телефонии разрабатывается на этапе создания проекта телефонии и представляет собой комплект документации, призванной «облегчить жизнь» как специалистам, осуществляющим монтаж оборудования и комплектующих телефонной сети, так и подрядчикам, которые впоследствии будут производить техническое обслуживание IP телефонии: схема, таким образом, может служить своеобразной «шпаргалкой» на протяжении всего срока службы телефонной сети.
IP телефония: схема сети и ее основные «воплощения»
Строго говоря, IP-телефония является логичным продолжением локальной вычислительной сети предприятия, а потому нетрудно догадаться, что схема организации IP телефонии получится тем пространнее и «увесистее», чем больше подготовительных работ потребуется перед непосредственным монтажом оборудования телефонии. Иными словами, там, где информационная инфраструктура отсутствует по определению (хотя, на самом деле, довольно сложно представить себе мало-мальски серьезное предприятие, не имеющее, как минимум, собственной локальной вычислительной сети с выходом в Интернет), первоочередной задачей будет создание именно структурированной кабельной системы со всем вытекающим из данного обстоятельства набором схем (топология, разводка кабеля и т. д.). Что же касается непосредственно оборудования и программного обеспечения для IP-телефонии и ее синхронизации с информационной инфраструктурой, оно подбирается и комплектуется в схему, исходя из потребностей конкретного Заказчика и в соответствии с устоявшимися сценариями организации IP-телефонии, такими как:
- «компьютер-компьютер»
- «компьютер-телефон»
- «телефон-телефон»
- «WEB-телефон»
Схема организации IP телефонии по принципу «компьютер-компьютер» предполагает наличие по ту и другую стороны соединения, соответственно, по одному персональному компьютеру, каждый из которых должен быть оборудован звуковыми платами, динамиками и микрофонами. При этом каждый компьютер подключается к корпоративной ЛВС и/или сети Интернет. Голосовой сигнал на входе одного компьютера проходит оцифровку и сжатие при помощи специально установленного прибора, а затем передается по сети, где на выходе происходит обратное преобразование сигнала в опознаваемую вызываемым абонентом человеческую речь, воспроизводимую, соответственно, через акустическую систему, установленную на его компьютере, предназначенном для эксплуатации IP телефонии.
Схема IP телефонии типа «компьютер-телефон» связывает с одной стороны компьютер, снабженный звуковой картой и средствами ввода-вывода звука, а также телефонным шлюзом, а с другой –телефонный аппарат.
Схема IP телефонии «телефон-телефон», соответственно, подразумевает установку на обоих концах соединения обычных IP-телефонов, без использования какого-либо дополнительного оборудования. В данном случае принадлежность к IP-технологии проявляется в том, что транспортной средой для передачи голосового сигнала служит корпоративная ЛВС либо сеть Интернет.
И, наконец, услуга «WEB-телефон» была сформирована для телефонного соединения непосредственно с Интернет-страницы – Вы просто нажимаете на ссылку с именем необходимого абонента. Таким способом очень удобно связываться с различного рода сервисными службами, торговыми агентами, технической поддержкой и т. п.
Специалисты компании «Флайлинк» реализуют профессиональный комплексный подход к разработке и внедрению схемы организации IP телефонии. Нашей визитной карточкой являются сжатые сроки, привлекательная ценовая политика и безупречное качество оказываемых услуг.