Оборудование IP телефонии, на первый взгляд, не представляет собой ничего сложного ни по своим конструктивным особенностям, ни в плане его установки и подключения. Однако на кажущейся простоте и некоторой скудности вариантов подключения телефонии с использованием технологии IP уже обожглись немало “смельчаков”, решивших пренебречь услугами профессионалов. Ведь оборудование IP телефонии – это не просто список приборов и устройств, но именно система, в которой каждая небольшая деталь играет свою четко отведенную роль.
Четыре категории оборудования IP телефонии
В этой связи можно выделить четыре подтипа оборудования, каждый из которых взаимодействует между собой по строго определенным законам:
«клиентская» аппаратура
интеллектуальные устройства
устройства обработки вызовов
пользовательские приложения
Клиентская аппаратура – это, можно сказать, самый «низший» класс оборудования IP-телефонии, с которой взаимодействует непосредственно пользователь. Это так называемые интеллектуальные рабочие места, снабженные специализированным программным обеспечением – IP-телефоны, видеоклиенты, персональные компьютеры и т. д.
Следующий слой занимает такое оборудование, как маршрутизаторы, шлюзы, коммутаторы и т. п., формирующие интеллектуальную составляющую сетевой инфраструктуры телефонии на базе протокола IP. Помимо прямых задач телефонии данная аппаратура должна обеспечивать поддержку безопасности и управления сервисом.
Устройства обработки вызовов – серверы и тому подобное оборудование – образуют служебные приложения: это своеобразная «кухня» для рядовых пользователей, которым не очень-то важно и интересно вникать в то, как устроена телефония: главное, чтобы система функционировала с надлежащей эффективностью
И, наконец, одна из самых значимых для клиента подкатегорий – это пользовательские приложения. Благодаря им сотрудники Вашего предприятия будут обладать дополнительными возможностями – такими как, например, использование интеллектуального центра обработки вызовов. Таким образом, приложения существенно повышают удобство и эффективность IP-телефонии.
IP телефония: оборудование системы как единый организм
Если же рассматривать IP-телефонию как часть единой информационной инфраструктуры объекта – а в наше время редко бывает иначе – то такое оборудование можно подразделить на несколько основных групп:
собственно, оборудование IP телефонии
оборудование других интегрированных систем
кабельная система
система электроснабжения
К оборудованию самой телефонии очевидно можно отнести специальные IP-телефоны и факсы, а также IP-маршрутизаторы, коммутаторы, шлюзы, конвертирующие и передающие сигнал по сети. Наиболее очевидными примерами оборудования второй категории являются устройства систем видеонаблюдения, голосового оповещения и эвакуации, а также автоматизированные системы управления предприятием. Что же касается кабельной магистрали и системы электроснабжения, то данные сети можно в полной мере назвать основополагающими при внедрении любой информационной системы, в том числе и IP-телефонии, поэтому идеальным вариантом является та ситуация, при которой определенный «запас» ресурсов как с технической точки зрения, так и в плане архитектуры, закладывается еще на стадии проектирования данных систем.
В компании «Флайлинк» работают квалифицированные специалисты с многолетним стажем работы в области системной интеграции. Это гарантирует оптимальный подбор, установку и настройку оборудования IP телефонии, что, в свою очередь, обеспечит максимальную эффективность использования данной технологии на Вашем предприятии.