+7(495) 780-53-88; +7(495) 991-99-69

Автоматизация ресторана. Что нужно учеть?

Автоматизация ресторана требует учет всех мелочей работы в данной отрасли.

Об этом и поговорим.

Для начала, программное обеспечение системы автоматизации должно учитывать рабочие места сотрудников ресторана

  • официантов, 
  • барменов, 
  • администратора зала, 
  • кассира, 
  • бухгалтера, 
  • руководителя ресторана, 
  • шеф повара, 
  • снабженца
  • системного администратора. 

Первым делом в ПО необходимо внести карту ресторана, сформировать залы (общий, привилегированный, отдельный, веранда, балкон и т.п.) для наглядности и простоты ориентации, задания свойств и зон ответственности.

Далее в залах проводим расстановку столов с возможностью объединения их в один или разбитие на несколько мелких.

Переходим к меню.

  • Официант со своего рабочего места (планшета или коммуникатора) проводит набор заказов гостей. У него есть возможность набирать заказы с различных столов и бара используя план-меню или каталог. У него есть возможность собирать заказы в один и разбивать заказ на несколько (по персонам) даже у людей сидящих за одним столом, переносить заказ между столами, объединение столов и заказов.
  • Набранный заказ, для ускорения обслуживания клиента, сразу после нажатия кнопки "принять" отправляется на кухонный принтер. У официанта должна быть возможность назначать и выводить модификаторы блюд (включая группы блюд в составе данного блюда) на кухонный принтер.
  • Возможности официанта на этом не должны ограничиваться.
  • Для большей привлекательности заведения официант должен не только учитывать количество гостей, но и применять различные виды действующих скидок, акций, дисконтных карт.
  • По завершении прибывания гостей в ресторане у официанта есть возможность ознакомить со счетом на оплату - предчек, принять оплату любым способом (наличные, безналичные по картам, кредит, клубные карты, неплательщики и т.д.) и распечатать фискальный чек на принтере чеков.
  • В случае отмены каких-либо блюд должна быть возможность вернуть оплату.
  • У официанта есть ограниченные полномочия работы с системой автоматизации. Рамки этих полномочий определяет регламент ресторана. Системой автоматизации предусматривается возможность блокировки действий официанта в соответствии с регламентом.

В конце дня кассир или руководитель ресторана или бухгалтер проводят закрытие кассовой смены, снимают отчеты по текущим и закрытым столам, работают со стоп листом, клубными картами и т.п.

На рабочем месте кассира применяется следующий функционал:

  • при приеме заказа проводит набор чека применяя план-меню или каталог;
  • при закрытии заказа учитывает скидки, акции, принимает дисконтные карты к учету и т.п.;
  • принимает денежные средства в любой форме оплаты;
  • возвращает денежные средства либо наличными либо на карту;
  • закрытие кассовой смены, получение отчетов за день.

Рабочее место снабженца должно позволять:

  • конечно делать заказ поставщикам, проводить АВС-анализ товарных запасов, своевременно пополнять запасы, учитывая сроки хранения;
  • пришедший товар от поставщика необходимо правильно оформить и принять;
  • если есть некачественный или не кондиционный товар, его нужно также правильно оформить и вернуть поставщику;
  • вместе с бухгалтером необходимо проводить инвентаризацию;
  • вместе с шеф-повором определить расчет пищевой и энергетической ценности, а также состав и калькуляцию блюд;
  • проводить оформление списаний продуктов, блюд и специй (вложений меньше нормы);
  • учесть и оформить выпуск готовой продукции, в ручную или автоматически на основании реализации текущей смены.

Рабочее место руководителя и бухгалтера дают возможность управлять продажами:

  • в любое время сформировать отчет кассовой смены на основании продаж;
  • подготовить расходную накладную и счет-фактуру;
  • принять к учету любую другую первичную документацию;
  • увидеть и иметь возможность управлять денежными средствами;
  • оформление документов кассовой дисциплины, таких как, кассовые и авансовые документы, банковских документов, оформление алкогольной декларации;
  • управленческий расчет зарплаты.

Настоящий функционал применяемый в системах автоматизации ресторанного бизнеса позволяет существенно сэкономить время сотрудников, уменьшить время принятия заказа и выдачи поручений на кухню. Позволяет контролировать сроки и свежеть продуктов, минимизируя убытки связанные с некондицией или списаниями.

Все это поднимает уровень обслуживания гостей. Весьма важное преимущество в конкурентной борьбе.




ПОЗВОНИТЕ НАМ!
+7(495) 780-53-88; +7(495) 991-99-69
Наши менеджеры сделают расчет и составят коммерческое предложение.

    


ПРИМЕРЫ НАШИХ ПРОЕКТОВ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ СКЛАДОВ

«Samsung»


«Uhrenholt»

«Alliance Healthcare Russia»


«М-видео»


«Московская Пивоваренная Компания»


Центр внедрения «Протек»


Монтаж СКС в Москве

Комплексные работы по монтажу СКС в Москве и Московской области специалистами высокой квалификации 


Наши клиенты