Системы автоматизации гостиниц призваны обеспечить эффективное решение двух важнейших задач гостиничного бизнеса: достижение максимально высокого уровня сервиса и получение максимальной прибыли. Сразу заметим, что данные понятия являются взаимоисключающими лишь в том случае, если владелец гостиницы – недобропорядочный бизнесмен или просто несведущ в современных технологиях. Как мы знаем, быть недобропорядочным нехорошо, а вот недостаточная компетентность в различных жизненных премудростях, в том числе и в современных методах автоматизированного управления бизнесом, отнюдь не является чем-то постыдным: разумеется, при наличии горячего желания как можно скорее восполнить данные пробелы в образовании.
Системы автоматизации гостиниц как средство превращения случайного постояльца в постоянного клиента
Итак, системы автоматизации гостиниц являются удобными масштабируемыми инструментами для управления гостиницами и гостиничными сетями любого класса и специфики. В качестве примера представим себе типичную схему заселения гостя и его проживание в номере. В случае с неавтоматизированной гостиницей управление номерным фондом, расчеты с клиентами, возврат денег, прием оплаты и прочие операции администраторам приходится осуществлять вручную. При этом учет операций ведется в тетрадке (кстати, далеко не всегда – разборчивым почерком), чеки пробиваются на фискальном регистраторе и т. д. Немудрено, что заведения с таким подходом к ведению дел терпят многочисленные убытки ввиду отсутствия точности и оперативности в работе сотрудников, и, как следствие, недовольства клиентов, большинство из которых не любит ждать и не терпит неувязок при заказе номеров и последующих расчетах. Все это создает гостинице дурную славу, надежно отталкивающую постояльцев.
Совсем другое дело – автоматизация гостиницы, обеспечивающая следующие функциональные возможности:
автоматическое формирование и ведение номерного фонда
упорядоченное формирование тарифов в соответствии с датами, типами и категориями номеров и т. д.
структурированный ввод и хранение данных о каждом госте (паспортные данные, сроки проживания и т. д.)
упрощение бронирования номеров по заявкам, заселения, переселения, продления услуг и т. д.
автоматизация расчетов, выдачи счетов, чеков и прочего документооборота
реализация количественного и суммового учета с помощью штрих-кодирования
автоматизация учета дополнительных услуг, предоставленных клиенту (аренда конференц-зала, посещение сауны, салона красоты, бильярда, услуги автостоянки и т. д.), расчет и учет скидок, бонусных карт и т. п.
управление работой администраторов, горничных и других сотрудников отеля, включая отдел продаж и службу финансового контроля
упрощение и ускорение формирования отчетности о деятельности гостиницы и другие функции
Согласитесь, сразу же ощущается размах, скорость, престиж. Как следствие, клиенты безусловно оценят качество сервиса уже с первых минут пребывания в Вашем отеле, и с большой долей вероятности захотят вернуться к вам снова и снова.
Рынок автоматизированных систем для гостиниц во всем его многообразии
Что же касается технической стороны дела, системы автоматизации гостиниц представлены на рынке множеством программных продуктов, таких как, например, Shelter, «Русский отель» и др. В частности, весьма популярными являются такие системы, как «БИТ: Отель 8» и другие комплексные автоматизированные системы, разработанные на базе «1С: Предприятие 8», а также система автоматизации гостиниц Hotel 2000, созданная в 1997 году компанией «Интур-Софт» при участии Правительства Москвы в рамках Программы развития гостинично-туристского комплекса столицы. Система автоматизации гостиниц Hotel 2000 имеет модульную структуру, состоит из подсистем автоматизации гостиничных функций (Hotel-2000) и автоматизации ресторанов и баров (Restaurant-2000) и предназначена для гостиниц с любым числом номеров.
Словом, под специфику любого гостиничного заведения почти наверняка существует своя автоматизированная система. Тем не менее, главная сложность заключается в том, чтобы правильно определиться с ее выбором. Ведь двух одинаковых гостиниц не бывает, поэтому системы автоматизации должны отвечать требованиям гибкости и настраиваться индивидуально. Вот почему на первый план выходит проблема установления деловых отношений с надежным и многоопытным системным интегратором.
Специалисты компании «Флайлинк» обеспечит Вашу гостиницу наилучшим автоматизированным IT-решением, а также предоставят качественное сопровождение и обслуживание внедренного комплекса.
ПОЗВОНИТЕ НАМ!
+7(495) 780-53-88; +7(495) 991-99-69 Наши менеджеры сделают расчет и составят коммерческое предложение.
Копирование содержания сайта без разрешения запрещено.