Технология штрихового кодирования в своем «первозданном» виде была разработана еще в 1932 году, однако практическое применение она получила лишь с появлением и широким распространением вычислительных машин. Первой отраслью, применившей штриховое кодирование товаров, стала пищевая промышленность. Вслед за ней к использованию штриховых кодов «подтянулись» книгоиздатели, розничные и оптовые торговцы и т. д. А в сегодняшних условиях, когда широко распространена автоматизация склада, штрихкодирование играет роль ее своеобразного «фундамента», и штриховой код наносится едва ли не на 100% всей выпускаемой или находящейся на хранении продукции.
Штриховое кодирование товаров как революция в мире торговли
Штриховое кодирование товаров приобрело популярность по многим причинам, среди которых можно выделить следующие:
- низкая стоимость технологии
- простота внедрения в сравнении с родственными технологиями
- высокая точность устройств распознавания штрих-кодов
- постоянное совершенствование технологии
Суть технологии штрихового кодирования заключается в следующем: на компьютере создается изображение штрихкодовой метки – одномерной либо двухмерной – включающей в себя поле с алфавитно-цифровым содержимым и дополнительную текстовую и графическую информацию, затем осуществляется печать штрихкода и нанесение его на определенный товар. Считывание информации о товаре осуществляется следующим образом: луч от лазерного устройства направляется на штрихи кода и, отражаясь от них, передается в устройство для считывания, где отраженный луч преобразуется в электрические сигналы, которые затем и расшифровываются в виде привычных нам букв и цифр.
Штриховой код является, как мы уже сказали, элементом автоматизированной системы управления торговыми предприятиями, и особенно привычен он в системах автоматизации склада. Штрихкодирование вне связи с информационной базой не имеет смысла. Наличие штриховых кодов реализует технологию управления товарными потоками и дает возможность в любой момент времени располагать полной информацией о наличии и местоположении любого товара, снабженного штрихкодовой меткой. Это становится возможным, благодаря идентификации товаров и товарных групп, мест хранения, тары, рабочих мест сотрудников. Любое перемещение товаров сопровождается считыванием штриховых кодов и регистрацией изменений в системе. В итоге технология штрихового кодирования повышает эффективность всех процессов, связанных с приемкой, размещением, сортировкой, хранением и отгрузкой товара, уменьшается износ техники, улучшается производительность труда сотрудников и качество обслуживания клиентов, упрощается процедура инвентаризации и отчетности и т. д.
Технология штрихового кодирования и внедрение на ее основе высокоинтеллектуальных автоматизированных систем контроля товарооборота – одно из ведущих направлений услуг, оказываемых компанией «Флайлинк». Наши специалисты подберут и установят систему управления, идеально отвечающую параметрам Вашего предприятия и позволяющую без особых усилий навести порядок в делах.
«Организация работы склада»
«Логистика склада»
«Складские технологии»
«WMS»
«Штриховое кодирование»
«СКС для склада»
«Системы управления складом»
«WMS система управления складом»
«Внедрение WMS»