Проблемам безопасности в школах посвящен целый ряд законов РФ, в частности, законы «Об образовании», «О противодействии терроризму», «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «О пожарной безопасности» и др. Однако участившиеся случаи террора подтверждают, что традиционного комплекса мер, принимаемых для решения данных проблем, уже недостаточно. Не случайно мэрия Москвы потребовала приложить дополнительные усилия для обеспечения стопроцентной безопасности учебных заведений среднего образования.
Действительно, помимо традиционных мер обеспечения безопасности школ (разъяснительная работа, привлечение сотрудников охранных подразделений и др.) для решения проблемы физической защищенности школьного имущества, а также жизни учащихся, их родителей, преподавателей и других сотрудников, требуется комплексный подход, в том числе и использование современных технологий безопасности в школах. Это, прежде всего, организация следующих систем:
- охранное видеонаблюдение
- система контроля и управления доступом
- охранно-пожарная сигнализация
- система голосового оповещения о чрезвычайных ситуациях
- средства автоматического пожаротушения и дымоудаления и др.
Системы безопасности, спроектированные и установленные нашими специалистами, станут надежным помощником в обеспечении защищенности здания школы и находящихся в нем людей.
Технологии безопасности для школ как единый охранный комплекс
Все вышеперечисленные системы можно также объединить под определением «охранные системы для школы». Их функционирование строится по принципу работы охранных систем для других объектов – офисов, промышленных предприятий, складов и др., и точно так же, для обеспечения наибольшей эффективности, технологии безопасности для школ интегрируются в единый охранный комплекс.
Приведем простой пример механизма работы такого комплекса. Турникеты в школах, встречающие посетителей прямо перед входом, стали сегодня довольно распространенным явлением. Это ни что иное как автоматизированный контроль доступа в школах: помимо работы представителя службы охраны, данная система берет на себя функции разграничения доступа: посетитель прикладывает к считывающему устройству идентификатор (обычно это электронная карта), информация с которого поступает на монитор системы и вместе с тем сверяется с базой данных. Кроме того, идентификаторами могут служить биометрические данные посетителя, в частности, отпечатки пальцев. Данная технология уже успешно применяется не только в школах США, Израиле и странах Европы, но и в ряде российских школ. Таким образом, функции сотрудника охраны, в большинстве своем, сводятся лишь к визуальному контролю точек прохода СКУД.
Интеграция контроля доступа с видеонаблюдением в школах, помимо общеизвестных функций видеомониторинга обстановки, также может расширять возможности СКУД, ОПС и других отдельно взятых охранных систем. Например, с помощью видеокамер и специального программного обеспечения можно организовать работу важного дополнительного модуля контроля доступа – систему распознавания лиц. Благодаря данной системе, фото владельца электронного пропуска-идентификатора будет дополнительно сверяться с его «живым» изображением, полученном с камеры системы видеонаблюдения.
Другой пример – работа видеонаблюдения совместно с охранной сигнализацией для школы: в данном случае видеокамера и специальное ПО используются для распознавания дыма и огня, дублируя, таким образом, работу пожарных датчиков сигнализации. Также камера может, подобно охранному датчику «распознать» движение, о чем будет незамедлительно доложено на пульт охраны.
Как мы видим, комплексный подход к решению проблемы безопасности, в том числе и применение для этих целей всевозможных технических средств, многократно повышает степень защищенности школ. Однако для реализации технологий школьной безопасности потребуются безупречные профессионалы. Их Вы найдете, обратившись в компанию ООО «Флайлинк».
«Контроль доступа в школе»
«Видеонаблюдение в школе»