Освещение магазинов и его правильный подбор строится, прежде всего, на глубинном знании основных характеристик источников света, входящих в состав осветительных приборов. В особенности это касается таких видов торгового освещения, как освещение витрин магазина или, к примеру, освещение магазинов одежды, основной целью которых является привлечение наибольшего количества клиентов и побуждение их совершить покупку. Вот почему освещение магазинов – тончайший технический вопрос, безусловно требующий привлечения специалистов в области организации светового пространства.
Освещение магазинов одежды и правильная световая организация витрины в целом
Старое доброе правило «встречают по одежке» еще никто не отменял, поэтому поговорим подробнее об освещении витрин магазина. Каждый из нас наверняка замечал: проходя мимо одного бутика, продуктовой лавки или другого магазина, Вы без видимых причин прибавляете шаг, в то время как у витрин других торговых заведений заметно «притормаживаете». В чем причина такой избирательности? Дело в том, что владельцы бизнеса «второго типа», в отличие от первых, уже воспользовались услугами специалистов, владеющих секретами правильной организации торгового освещения магазинов.
Разумеется, мы не станем во всех подробностях раскрывать «коммерческие тайны» и остановимся лишь на некоторых тонкостях грамотной световой организации. Так, подавляющее большинство магазинов используют общее освещение, позволяющее создать наиболее комфортные условия для работы персонала и визитов покупателей. При этом, в помещениях с большими площадями часто применяют освещение по периметру, позволяющее как продавцам, так и покупателям, лучше ориентироваться, двигаясь по магазину, а «заставить» потенциального покупателя лучше сконцентрироваться на том или ином товаре можно, используя направленный акцентирующий свет. Кроме того, можно выделить несколько групп магазинов, в которых используются сходные принципы освещения:
- магазины продовольственных товаров
- мебельные салоны
- магазины меховой одежды
- парфюмерные магазины
- обувные магазины
- ювелирные салоны
Освещение витрин магазина, торгующего продуктами питания, как правило, бывает только верхним, а также теплым и мягким. При этом настоятельно рекомендуется избегать цветных ламп, ведь далеко не всегда можно с точностью предсказать, как отразится в цвете тот или иной продукт: вряд ли покупатель, углядевший на витрине, скажем, курицу синюшного оттенка, отважится приобрести ее на грядущий обед.
Свет в шубных салонах, а также освещение магазинов одежды с активным использованием мехов, целесообразнее организовывать под углом, поскольку особенностью меха является поглощение им большого количества света, а также опасность выгорания при длительном прямом освещении. Если при этом Вы желаете использовать цветное освещение, наиболее предпочтительным будет нежно-синее: профессионалы «мягкого золота» утверждают, что на синем фоне мех смотрится наиболее выигрышно.
А вот парфюмерная продукция хоть и не подлежит выгоранию, но весьма чувствительна к излишнему теплу. Вот почему в парфюмерных магазинах более всего используются люминесцентные осветительные приборы, имеющие большую светоотдачу, но при этом практически не выделяющие тепла.
В обувных и мебельных магазинах используют рассеянный свет, ибо как фактура мебели, так и обувь, должны быть равномерно освещены, а покупатель не должен быть ослеплен ярким потоком света. При этом освещение в обувных магазинах должно быть максимально горизонтальным, чтобы избежать появления на обуви светотеней, делающих ее визуально «грязной».
И, наконец, освещение магазинов ювелирных изделий, наряду с мягким верхним и/или периметральным, часто подразумевает использование акцентированных источников света. При этом, для подсветки бриллиантов ему желательно быть «холодным», а для освещения изделий из золота, наоборот, «теплым»: в таком световом «ракурсе» продаваемые украшения будут смотреться наиболее «аппетитно».
Вы еще не приняли решение поручить световое оформление Вашего магазина профессионалам? Тогда поспешите: не исключено, что Ваши конкуренты обратятся в нашу компанию первыми!
«освещение склада»
«производственное освещение»
«освещение помещений»
«торговое освещение»
«рабочее освещение»
«освещение офиса»
«наружное освещение»