Торговое освещение – важнейший фактор, способствующий увеличению объема продаж любых товаров и услуг. Действительно: слишком яркий свет может отпугнуть потенциальных клиентов в силу чрезмерной нагрузки на глаза и общего дискомфорта, слишком слабый – искажает образ товара и не способствует «боевому духу», необходимому для совершения покупок, а полностью нейтральный – причешет весь товар «под одну гребенку» и сделает Ваш магазин безликим, лишенным индивидуального стиля, что также не способствует увеличению продаж. А посему единственный разумный выход – поручить освещение торговых площадей профессионалам.
Основные принципы и этапы организации освещения торговых помещений
Итак, в силу указанных обстоятельств освещение торговых центров должно быть реализовано не по наитию, а в строгом соответствии с заранее продуманным световым «сценарием». Вот почему организация торгового освещения является сложным процессом, который, как и организация других информационных систем, подразделяется на несколько последовательных этапов:
- анализ специфики магазина и существующего освещения торговых площадей
- составление проекта освещения
- монтаж осветительного и электрооборудования
- тестирование системы и сдача проекта Заказчику
- техническое обслуживание системы
Анализ устройства освещения торговых центров очень важен, в особенности, если Вы открываете уже не первый филиал магазина. Тщательное исследование позволит выявить существующие недостатки освещения, предотвратить их дублирование на новом объекте, оптимизировать затраты на освещение и дальнейшую эксплуатацию системы и т. д. Если же торговое освещение проектируется «с нуля», анализ существующего освещения превращается в анализ объекта как такового. Впрочем, в любом из случаев, для начала проектирования потребуются подробный план помещения, схема расстановки торгового оборудования, описание интерьера (материалы и цвет стен, пола и перекрытий, наличие окон, витрин и т. д.), технические характеристики стен и потолков, описание концепции магазина, особенностей товара и мерчандайзинга и др. Также в большинстве случаев очень поможет делу наличие 3D-проекта и фотографий помещения и оборудования.
В процессе проектирования освещения, помимо реализации концепции энергосбережения и создания комфортных условий работы персонала, важно учесть специфику освещаемого товара и общую концепцию освещения магазина. Так, освещение торговых залов, имеющих большую площадь, высокую проходимость и широкий товарный ассортимент, лучше всего строить на сочетании общего освещения с направленным, придерживаясь средних норм освещенности в 300-400 люкс (1000-1500 люкс для акцентированного освещения витрин), в торговых помещениях с большими окнами, пропускающими большое количество естественного света, желательно заложить в систему освещения возможность усиления-ослабления уровня освещенности, а в помещениях с низкими потолками нежелательно использование металлогалогенных источников света, которые могут создать «неаппетитные» пятна на полу и в местах размещения товара. Также немаловажно грамотно рассчитывать такие величины, влияющие на освещение торговых помещений, как угол падения света, расстояние от светильника до товара, излучаемое светильником тепло и т. д. Так, например, изделия из меха не выносят освещения прямой направленности и быстро выгорают, а косметика и парфюмерия от излишнего тепла преждевременно теряет потребительские свойства.
И, наконец, последний, но не менее важный вопрос, находящийся «на повестке дня» как на этапе проектирования освещения торговых залов, так и в ходе его монтажа и эксплуатации – это безопасное использование системы. Любое световое оборудование должно быть электро- и пожаробезопасным, предусматривать резервное электропитание, быть максимально простым и нетравматичным для пользователей. Во многом это достигается, опять же, грамотным проектированием, еще больше – монтажом, и совсем уж решающим фактором безопасности становится грамотная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание системы освещения.
Торговое освещение, спроектированное и установленное специалистами компании «Флайлинк» будет способствовать максимальным продажам и создаст в Вашем магазине комфортную атмосферу при минимальных финансовых затратах.
«освещение склада»
«производственное освещение»
«освещение помещений»
«освещение магазинов»
«рабочее освещение»
«освещение офиса»
«наружное освещение»